Скоро учиться будет не нужно

Научная фантастика стала реальностью: ученые перенесли воспоминания между двумя животными и «пролили свет» на то, где хранится память.
Идея о передаче памяти между существами стала впервые популярна в 1960-х, после экспериментов с плоскими червями. Червям давали разряды электрического тока вместе со вспышками света, затем этих червей скармливали другим. Другие, нетренированные черви демонстрировали такой же страх к свету как и тренированные.
Исследования памяти в прошлом были спорными, потому что некоторые результаты, которые наблюдали на животных, невозможно было воспроизвести. Однако, недавно было опубликовано исследование, которое можно считать надежным, так как оно было проведено учеными с обширными знаниями в области работы мозга и нервной системы морских слизней. В результате исследования было установлено, что рибонуклеиновая кислота (РНК) является посредником в передаче памяти. Эти результаты изменили традиционный взгляд, что память хранится только в синапсах клеток мозга.
Морским слизням формировали память с помощью ударов током средней величины в течение двух дней. В ответ на ток слизни втягивали жабры в тело. Затем, нетренированным слизням, которые не должны были бояться тока, делали инъекцию РНК тренированных особей, и слизни начинали реагировать на прикосновение проводов так же.
Было установлено, что воспоминания могут быть физически перемещены путем инъекции, что может привести к появлению «инъекций памяти» в будущем.
Результаты исследования поддерживают идею, что память может хранится в рибонуклеиновой кислоте, или РНК, - «биохимической родственнице» ДНК, которая копирует и транспортирует наш генетический код. Память может быть перенесена с помощью микро-РНК. Это маленькая РНК раньше считалась «мусорной», так как не играла такую же роль, как «курьерская» РНК, в копировании и переносе генетического кода. Утверждается, что микро-РНК могла бы в конечном счете быть использована для модификации памяти: либо для улучшения либо для угнетения. Благодаря этому открытию, могут создаваться лекарства для удаления воспоминаний, вызванных трагедиями, или же лекарства, которые могут смягчать потерю памяти, вызванной деменцией.
Наверное, самой значимой является возможность передачи знаний и опыта последующим поколениям без долгих часов обучения, однако на развитие такой фармацевтики, несомненно, еще потребуется время.
Мозг предвидит будущее
У человека есть двое внутренних часов, которые способны предвосхищать события в ближайшие...>>
Сдерживать чихание опасно для здоровья
Если ознакомиться с некоторыми медицинскими исследованиями, посвященными проблемам чихания, то вы удивитесь...>>
Простые способы употреблять меньше сладкого
Эксперты утверждают, что именно сахар, а не жиры, является ответственным за ожирение. Диетологи предлагают...>>
Избыток свободного времени уменьшает ощущение счастья
Понятие счастья при его достаточно объективной трактовке всё-таки субъективно для конкретного человека....>>
А выключен ли утюг?
Отпуск предназначен для того, чтобы отдохнуть и расслабиться, но иногда это сделать не получается. Для...>>
Вредно ли спать с мокрой головой?
Когда Вы принимаете душ на ночь, то, возможно, озадачивались вопросом: вредно ли ложиться спать с мокрыми...>>
Сибирская нефть залечивает раны
Нефть в качестве лекарственного средства используют давно. Продолжительное время в медицинской практике...>>
10 привычек, которые разрушают здоровье кишечника. Часть 1
Если вы страдаете от перепадов настроения, частых простуд или вы никак не можете сбросить вес, то все это...>>
Одиночество стало проблемой
Проблема одиночества всё чаще начинает привлекать к себе внимание учёных и общественности. Несколько стран...>>
Кому нельзя есть окрошку?
Как только наступает лето, любители русской окрошки заходятся в споре, что лучше – окрошка на квасе или...>>
Стойте в автобусе — и будете здоровы
У большинства людей фраза «физическая активность» ассоциируется с многочасовым бегом или поднятием тяжестей...>>
Как часто следует мыть волосы?
Волосы каждого человека уникальны, поэтому не существует правильных или неверных ответов о том, как часто их...>>
Что делает мужчину привлекательным?
Мужчина может быть привлекателен своими кудрявыми светлыми волосами, или надев дорогой костюм, но отбросьте...>>
У зелёного чая обнаружили неожиданную пользу
И зелёный, и чёрный чай получают из листьев одного и того же чайного куста, однако различными способами....>>
Успех и богатство - в ваших генах
Правильные гены могут определять успех в вашей жизни.Согласно последнему исследованию, успешность может быть...>>
Инопланетяне среди нас
Около 540 миллионов лет назад живые организмы на Земле существенно изменились: если раньше на планете...>>
Чем лечить потрескавшиеся губы?
В Интернете вы можете найти множество «теорий заговоров» относительно бальзамов для губ, некоторые из них...>>
Действительно ли компьютер может испортить зрение?
Воспаленные глаза, нечеткое изображение и головные боли при работе за компьютером – врачи это называют...>>
Кому мороз нестрашен?
Европейские генетики открыли мутацию в гене, блокирующую выработку одного белка, что обуславливает особенное...>>
Правда ли смеяться полезно?
Может быть это не строгая медицина, но смех делает очень много для нас и может сравниться даже с правильной...>>
Как спокойно путешествовать с домашним питомцем
Если у вас появилась необходимость в путешествии с кошкой или собакой, прочтите наши рекомендации, о том,...>>
Веселье без похмелья: возможно?
Праздники? Праздники! праздники…. Предположительно от 75 до 80 процентов людей страдают похмельем даже после...>>