Кому мороз нестрашен?

купание в проруби depositphotos.com © Levranii

Европейские генетики открыли мутацию в гене, блокирующую выработку одного белка, что обуславливает особенное строение скелетных мышц. Как следствие, человек спокойно переносит холода, может моржевать, у него нет аллергии на морозную погоду. Такой способностью наделён каждый пятый человек.
Скелетная мышечная ткань состоит из волокон 2 типов: белых и красных. Белые волокна ещё именуют резвыми, поскольку они проворно тратят энергию; они принимают участие в сильных и интенсивных, но в краткосрочных движениях. Красные волокна (медлительные) трудятся, когда необходима долгая, но необременительная нагрузка, к примеру, они удерживают тело в определённом положении. Они с легкостью восстанавливают запас энергии и, не спеша, её расходуют. Соотношение этих двух типов волокон в человеческом теле примерно равное, но белых чаще всего немного больше, чем красных.
Генетическая мутация блокирует выработку белка α-актинина−3, который содержится в белых мышечных волокнах. Шведские учёные установили, что у людей с такой мутацией преобладают медленные мышечные волокна, которые среди прочего обладают большей морозостойкостью, рассказывают Вести.Ru.
Своё предположение специалисты подтвердили «леденящим» экспериментом, в котором участвовали мужчины: 42 здоровых человека в возрасте от 18 до 40 лет. Они сидели в холодной воде с температурой +14°, пока температура тела не понижалась до 35,5°. В процессе у добровольцев измеряли электрическую активность мышц и после брали биопсию мышечной ткани, чтобы оценить соотношение волокон и их белковый состав.
В итоге учёные обнаружили, что скелетные мышцы людей без белка α-актинина−3 имеют большее число медленно сокращающихся (белых) волокон. Эти волокна приходили в тонус и выделяли тепло в течение долгого времени. Поэтому во время охлаждения у «моржей» поддерживалась температура и были меньше теплопотери. У других же участников «леденящего» эксперимента оказались задействованы быстро сокращающиеся (красные) волокна, которые и вызывали дрожь в теле.
Носители мутации лучше переносят продолжительную морозную погоду. Но в то же время при недостатке физической активности у них может развиться ожирение и диабет второго типа. Не исключено, что из-за недостатка мышц, отвечающих за быстрые и мощные движения, они предрасположены к частым падениям в преклонном возрасте.
Исследователи прокомментировали, что мутация, вероятно, обеспечила преимущество во время миграции древних людей в регионы с холодным климатом, но в современном мире способность сохранять энергию повышает риск развития «болезней достатка». И именно на это учёные, в первую очередь, обращают внимание людей и медиков.

Почему нельзя ложиться спать неумытым?
Смывать макияж и умывать лицо перед сном обязательно, потому что от неправильного недостаточного ухода на...>>
7 советов как отрастить длинные и блестящие волосы
Вот было бы здорово, если бы волосы выглядели идеально каждый день! Есть несколько советов для каждодневного...>>
Стойте в автобусе — будете здоровы
У большинства людей фраза «физическая активность» ассоциируется с многочасовым бегом или поднятием тяжестей...>>
10 привычек, которые разрушают здоровье кишечника. Часть 1
Если вы страдаете от перепадов настроения, частых простуд или вы никак не можете сбросить вес, то все это...>>
Опасно ли разговаривать по смартфону во время грозы?
В последние несколько лет учёные разных стран спорят о том, насколько опасно разговаривать по мобильному...>>
Что нас ждёт в ближайшем будущем?
Нагнетание по поводу последствий от климатического кризиса, возможного столкновения с астероидом, взрыва...>>
Научный факт: бабушки важны и полезны для семьи
«Эффект бабушки» — это не просто доброе словосочетание, а научный феномен. Его даже изучают! Давно известно,...>>
Растения, которые отпугивают мух и комаров
Попробуйте вырастить эти растения у себя в саду или в горшке на подоконнике, и они помогут насладится летом...>>
У зелёного чая обнаружили неожиданную пользу
И зелёный, и чёрный чай получают из листьев одного и того же чайного куста, однако различными способами....>>
Опасна ли микроволновка?
Приготовление пищи в микроволновой печи очень удобно, потому как просто и невероятно быстро. Однако, большое...>>
Избыток свободного времени уменьшает ощущение счастья
Понятие счастья при его достаточно объективной трактовке всё-таки субъективно для конкретного человека....>>
Действительно ли компьютер может испортить зрение?
Воспаленные глаза, нечеткое изображение и головные боли при работе за компьютером – врачи это называют...>>
Как победить стресс?
Жизнь современного человека неизменно сопряжена со стрессом. Как помочь себе в его преодолении - вот...>>
9 продуктов для здоровья кожи
Вот было бы здорово не использовать фильтры в Инстаграмме и хвастаться натуральным сиянием кожи в реальной...>>
Как избавиться от запаха чеснока изо рта?
Некоторые вкусные блюда в обязательном порядке содержат чеснок или лук, однако, неприятные запахи после их...>>
Что делает мужчину привлекательным?
Мужчина может быть привлекателен своими кудрявыми светлыми волосами, или надев дорогой костюм, но отбросьте...>>
Почему звёзды не падают?
Что мы увидим, если посмотрим вверх? Потолок, если мы дома, или небо, если мы на улице. А что такое «низ»?...>>
Люди смогут отращивать конечности
Люди смогут однажды получить возможность отращивать части своих тел,благодаря ДНК-переключателю, который...>>
Правда ли смеяться полезно?
Может быть это не строгая медицина, но смех делает очень много для нас и может сравниться даже с правильной...>>
Почему полнолуние привлекает самоубийц?
Полнолуние наблюдается один раз в 29,53 дней, или примерно раз в месяц. Оно происходит, когда луна полностью...>>
Запах кофе стимулирует мозг
Употребление кофе имеет свои преимущества: несколько чашек в день могут защитить ваше сердце, также...>>
Почему при высокой влажности жара переносится тяжелее?
Слушая прогноз погоды, заглядывая на погодный сайт, людей мало интересует влажность. А этот...>>