Кому мороз нестрашен?

купание в проруби depositphotos.com © Levranii

Европейские генетики открыли мутацию в гене, блокирующую выработку одного белка, что обуславливает особенное строение скелетных мышц. Как следствие, человек спокойно переносит холода, может моржевать, у него нет аллергии на морозную погоду. Такой способностью наделён каждый пятый человек.
Скелетная мышечная ткань состоит из волокон 2 типов: белых и красных. Белые волокна ещё именуют резвыми, поскольку они проворно тратят энергию; они принимают участие в сильных и интенсивных, но в краткосрочных движениях. Красные волокна (медлительные) трудятся, когда необходима долгая, но необременительная нагрузка, к примеру, они удерживают тело в определённом положении. Они с легкостью восстанавливают запас энергии и, не спеша, её расходуют. Соотношение этих двух типов волокон в человеческом теле примерно равное, но белых чаще всего немного больше, чем красных.
Генетическая мутация блокирует выработку белка α-актинина−3, который содержится в белых мышечных волокнах. Шведские учёные установили, что у людей с такой мутацией преобладают медленные мышечные волокна, которые среди прочего обладают большей морозостойкостью, рассказывают Вести.Ru.
Своё предположение специалисты подтвердили «леденящим» экспериментом, в котором участвовали мужчины: 42 здоровых человека в возрасте от 18 до 40 лет. Они сидели в холодной воде с температурой +14°, пока температура тела не понижалась до 35,5°. В процессе у добровольцев измеряли электрическую активность мышц и после брали биопсию мышечной ткани, чтобы оценить соотношение волокон и их белковый состав.
В итоге учёные обнаружили, что скелетные мышцы людей без белка α-актинина−3 имеют большее число медленно сокращающихся (белых) волокон. Эти волокна приходили в тонус и выделяли тепло в течение долгого времени. Поэтому во время охлаждения у «моржей» поддерживалась температура и были меньше теплопотери. У других же участников «леденящего» эксперимента оказались задействованы быстро сокращающиеся (красные) волокна, которые и вызывали дрожь в теле.
Носители мутации лучше переносят продолжительную морозную погоду. Но в то же время при недостатке физической активности у них может развиться ожирение и диабет второго типа. Не исключено, что из-за недостатка мышц, отвечающих за быстрые и мощные движения, они предрасположены к частым падениям в преклонном возрасте.
Исследователи прокомментировали, что мутация, вероятно, обеспечила преимущество во время миграции древних людей в регионы с холодным климатом, но в современном мире способность сохранять энергию повышает риск развития «болезней достатка». И именно на это учёные, в первую очередь, обращают внимание людей и медиков.

Почему морщины могут быть полезны?
Несмотря на то, что индустрия красоты ищет способы искоренить их, исследования показывают, что морщинки...>>
Почему комары кого-то кусают, а кого-то нет?
Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему кажется, что комары просто «липнут» к одним людям и игнорируют...>>
У зелёного чая обнаружили неожиданную пользу
И зелёный, и чёрный чай получают из листьев одного и того же чайного куста, однако различными способами....>>
Питание и здоровье сердца тесно связаны. Из этой заметки вы узнаете о полезной для вашего сердца пище. ...>>
Как избавиться от запаха чеснока изо рта?
Некоторые вкусные блюда в обязательном порядке содержат чеснок или лук, однако, неприятные запахи после их...>>
«Токсичные» новости опасны для здоровья
Неоднократно проведенные опросы и исследования показали, что во время пандемии COVID−19 у многих людей вырос...>>
Как купить правильный арбуз без нитратов?
Покупателям при выборе арбуза стоит учитывать несколько факторов. Обязательно нужно обратить внимание на...>>
Скоро учиться будет не нужно
Научная фантастика стала реальностью: ученые перенесли воспоминания между двумя животными и «пролили свет»...>>
Кто умнее: кошки или собаки?
Наука теперь может ответить точноОни могут погрызть ваши ботинки, случайно написать на ковер, но как...>>
Как сохранить мозг здоровым
Мозг — загадочная штука. Его сложная структура поражает и продолжает оставаться предметом изучения для...>>
Грязнейшие вещи, которые вы трогаете каждый день
Сложно найти микробиолога, который не порекомендует не есть на стульчаке туалета. Каждый опасается...>>
Одиночество стало проблемой
Проблема одиночества всё чаще начинает привлекать к себе внимание учёных и общественности. Несколько стран...>>
Опасно ли разговаривать по смартфону во время грозы?
В последние несколько лет учёные разных стран спорят о том, насколько опасно разговаривать по мобильному...>>
Мозг предвидит будущее
У человека есть двое внутренних часов, которые способны предвосхищать события в ближайшие...>>
Вредно ли спать с мокрой головой?
Когда Вы принимаете душ на ночь, то, возможно, озадачивались вопросом: вредно ли ложиться спать с мокрыми...>>
Как часто следует мыть волосы?
Волосы каждого человека уникальны, поэтому не существует правильных или неверных ответов о том, как часто их...>>
Как снизить давление без лекарств
При повышенном кровяном давлении консультация доктора необходима. Однако, также есть проверенные простые и...>>
Скучать полезно, если делать это правильно
Если Вы находитесь в поисках гениальной идеи, попробуйте сначала поскучать.Такой вывод сделан в...>>
Как снизить уровень холестерина: факты и домыслы
Холестерин - это воскоподобное жирное вещество, которое присутствует во всех клетках нашего тела. Холестерин...>>
Может ли рассол вылечить похмелье?
Здесь мы расскажем все о том, что нужно знать перед тем, как залпом выпить рассол из банки в...>>
Как правильно одеться в холодную погоду?
Несмотря на факт глобального потепления по-прежнему актуальной остаётся тема правильной одежды для зимы. Как...>>
Почему детям не рекомендуется веганская диета?
Родители-веганы порой распространяют свой выбор и на малышей. В качестве аргументов озвучивают этические,...>>